Парламентская газета,
5 июля 2024 г.
Штраф каждый день: водителей без полиса ОСАГО предложили вычислять по камерам
82 просмотра
По мнению Российского союза автостраховщиков, это позволит снизить количество автомобилистов, не имеющих страховки
Водителей без полиса ОСАГО предложили штрафовать в автоматическом режиме каждый день — до тех пор, пока они не обзаведутся полисом. Соответствующий документ разработал Российский союз автостраховщиков. По словам представителей РСА, новый механизм контроля позволит существенно сократить количество автомобилистов, не имеющих страховки, а следовательно, сделать российские дороги более безопасными. Как именно он будет работать, рассказывает «Парламентская газета».
Альтернативный механизм контроля
Как сообщили «Парламентской газете» в Российском союзе автостраховщиков, сегодня контроль государства за водителями без ОСАГО серьезно ослаб. Во-первых, полис исключили из перечня документов, наличие которых проверяют в ГИБДД при регистрации автомобиля. Во-вторых, появилась возможность оформлять краткосрочную страховку сроком от одного дня, благодаря чему человек может взять ее на время регистрации, чтобы формально все было в порядке, а потом просто не продлевать. Чтобы усилить контроль за поведением водителей, уверены в РСА, нужен альтернативный механизм.
«Таким механизмом могла бы стать проверка наличия договора ОСАГО при помощи дорожных камер. Эта тема обсуждается давно, и в настоящее время есть понимание о том, какие действия необходимо предпринять для запуска проекта, — пояснили «Парламентской газете» в пресс-службе РСА со ссылкой на президента союза Евгения Уфимцева. — В частности, представляется правильным внести поправки в КоАП, которые ограничат наложение штрафа за управление ТС без полиса ОСАГО, если такое нарушение было выявлено с помощью камер, одним разом в сутки. Действующая редакция кодекса не содержит подобного ограничения, поэтому штраф может выставляться неоднократно, что может стать существенным финансовым бременем для автомобилистов».
Как отметили в пресс-службе, в марте 2023 года союз создал рабочую группу по данному вопросу и за минувшее время подготовил проект по выявлению водителей без ОСАГО при помощи дорожных фото- и видеокамер.
«В ходе проведенных мероприятий были сформированы условия запуска проекта, которые были зафиксированы в протоколе заседания рабочей группы от 13 октября 2023 года, а также сформулированы предложения по внесению изменений в статью 12.37 КоАП», — подчеркнули в РСА.
Так, предполагается, что фиксировать отсутствие страховки будут в том случае, если это правонарушение является попутным: то есть если водитель попал в поле зрения камеры, к примеру, за превышение скорости. Кроме того, запуск проекта предполагает внесение изменений в КоАП, чтобы штрафы за езду без ОСАГО можно было накладывать только раз в сутки — иначе их сумма для водителей станет попросту неподъемной.
Российский союз автостраховщиков направил письма с описанием своей инициативы Центробанку, МВД и Минфину (есть в распоряжении редакции).
«Страдают законопослушные водители»
Как отметили в РСА, объективных препятствий для запуска предложенного нет: в распоряжении профильных ведомств и служб есть и необходимая техническая база, и информационная среда, откуда можно оперативно выгружать нужные данные.
«Отсутствие полиса ОСАГО, так же как и наличие поддельного полиса, накладывает существенные риски на участников дорожного движения, поскольку в случае ДТП получить компенсацию с виновника за вред имуществу и здоровью можно только через суд, — говорится в сообщении со ссылкой на руководителя РСА. — Заложниками же складывающейся негативной ситуации становятся законопослушные автовладельцы, которые не могут воспользоваться защитой системы страхования и при этом вынуждены тратить время и деньги на судебные процессы и исполнительное производство по взысканию средств на компенсацию убытков, возникших не по их вине».
Независимые эксперты, опрошенные «Парламентской газетой», также отметили, что альтернативный механизм контроля позволит улучшить ситуацию с отсутствующими полисами.
«Про это на самом деле говорят уже года три-четыре, — пояснил координатор движения «Общество синих ведерок» и руководитель рабочей группы ОНФ по защите прав автомобилистов Петр Шкуматов. — Статья в КоАП, которая определяет наказание за езду без полиса ОСАГО, написана очень давно, еще во времена, когда не существовало комплексов фото- и видеофиксации, и к сегодняшнему дню, конечно, устарела. Поэтому ее нужно изменять, чтобы сделать процесс контроля более эффективным. Что же касается технической составляющей, то все необходимые компоненты у нас имеются, с этим, я думаю, проблем не возникнет».
По словам Петра Шкуматова, как показывает практика, абсолютное большинство водителей без полиса ОСАГО, которых у нас по итогам 2023 года оказалось около восьми-девяти процентов от общего числа, ездят так до первого штрафа. Поэтому введение автоматической фиксации позволит резко сократить их число и сделать российские дороги более безопасными.
В Госдуме к идее отнеслись положительно, однако отметили, что она потребует некоторых доработок.
«Снижение на дорогах количества водителей, не имеющих полиса обязательного страхования, — безусловно, важное дело, — рассказал «Парламентской газете» заместитель председателя думского Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рафаэль Марданшин. — Но тут, на мой взгляд, нужно будет очень тщательно проработать техническую сторону вопроса. К примеру, понадобится четкая синхронизация комплексов фото- и видеофиксации в разных регионах, чтобы человек, поехавший из одного региона в другой и дважды попавший под камеры, не получил двойной штраф».
Помимо этого, уточнил парламентарий, не лишним будет сформировать упрощенный порядок обжалования неправомерно выписанных штрафов: к примеру, если человек и не думал пользоваться машиной без ОСАГО, но при этом ее взял покататься его сын, родственник или друг.
«Но в целом инициатива, повторюсь, полезная и заслуживает рассмотрения», — заключил Рафаэль Марданшин.
Николай КОЗИН
Вся пресса за 5 июля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 11 марта 2025 г.
Чистая прибыль страхового сектора РФ за 2024 г. может достичь рекорда - аналитики

|
|
Комсомольская правда, 11 марта 2025 г.
Жители ЛНР с начала года оформили 66 тысяч полисов ОСАГО

|
|
Tazabek, Бишкек, 11 марта 2025 г.
Комитет ЖК одобрил законопроект в сфере страхования жилья в третьем чтении

|
|
korins.ru, 11 марта 2025 г.
План рекорда

|
|
CityTraffic, Самара, 11 марта 2025 г.
Самарская Третьяковка потратит 11,5 млн рублей на страхование полотен Ван Гога, Сезанна, Моне

|
|
Российская газета онлайн, 11 марта 2025 г.
Убыточность в ОСАГО и каско в 2024 году выросла

|
|
ПРАЙМ, 11 марта 2025 г.
В НКР отметили рост совокупной чистой прибыли страховщиков в 2024 году

|
|
ТАСС, 11 марта 2025 г.
В НСИС назвали стоимость ОСАГО в Донбассе и Новороссии

|
|
НИА Красноярск, 11 марта 2025 г.
Аграрии края оценили готовность к посевной

|
|
РБК.Приморье, 11 марта 2025 г.
В 2024 году в Приморье на четверть вырос размер страховых выплат по ОСАГО

|
|
РБК.Приморье, 11 марта 2025 г.
Страховые выплаты приморским аграриям в прошлом году выросли на 54%

|
|
Интерфакс, 11 марта 2025 г.
Владельцы танкеров «Волгонефть» хотят создать фонды для расчетов по судебным делам

|
10 марта 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
С помощью страховой платформы для новых электромобилей в Китае застраховано 114 000 авто всего за 1 месяц

|
|
Донецкое агентство новостей, 10 марта 2025 г.
Стоимость ОСАГО в Донбассе и Новороссии ниже на 1,5 тыс. руб., чем в целом по РФ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Южная Корея вводит более строгие меры по претензиям в автостраховании

|
|
МедиаРязань, 10 марта 2025 г.
Рязанцам стало проще отстаивать свои права на финансовые услуги

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Повышение температуры увеличивает частоту наводнений в Азии и усложняет их

|
 Остальные материалы за 10 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|